cайт Александра Катеруши


 

ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Александр Катеруша

Идентификация с демоническими формами способна вызвать перемещение в другие реальности. Не вдаваясь в подробности, нафиг это нужно, попробуем рассмотреть механизмы, лежащие в основе этого явления. Они сводятся и к свойствам маски, и к особенностям человеческого восприятия. Рассмотрим их по порядку.


СВОЙСТВА МАСКИ.

Образ, запечатленный в маске, содержит массу информации об изображаемом существе.

1. Сознание существа. Как оно мыслит, насколько его сознание очищено или, наоборот, загрязнено. Каковы его умственные способности, возможности восприятия, мимической коммуникации и т.д. На лицо проецируется психика существа. Профи, накопившие опыт, наподобие «фейс-контроля», могут многое предсказать в поведении человека, глядя на его лицо.

2. Тело существа. По физиономическим особенностям можно получить общее представление обо всем телесном образе существа. Чем и как оно питается, каковы его размеры, формы передвижения и т.д. Это особенно очевидно для профессионалов — палеонтологов, биологов, врачей. Зачастую для составления представления об организме существа им достаточно менее репрезентативного телесного фрагмента. Что же говорить о лице?

3. Среда обитания существа. Приспособленность к выживанию — неизбежный атрибут телесной жизни существа. Его организм самим фактом своего бытия говорит о том, что негативные факторы среды преодолеваются, а позитивные используются. Признаки адаптированности существа проявлены в его организме.

Таким образом, физиономические проявления несут трехфакторную информацию о существе и его средах — духовно-психической и материально-предметной. Этого достаточно, чтобы очертить целую реальность, простирающуюся от физических условий до ментального плана. Маска может содержать информацию о целом мире.


ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

Но когда человек пребывает в обыденном состоянии сознания, информация такого рода как бы "спит". Остановимся подробнее на некоторых психологических особенностях.

Сенсорные органы человека непрерывно получают информацию об окружающей среде и состоянии организма. Его рецепторы воспринимают невероятное количество мелких и сверхмелких деталей предметов. Также воспринимаются целые миры запахов, звуков, вестибулярных сигналов. Кожа чувствительна не только к прикосновению, но и к температуре, влажности, текстуре, весу предметов и т.д. Вся эта информация способна породить массу дополнительных знаний, которые синтезируются из отдельных сигналов в целостные объекты или явления. Одна миллисекунда бытия способна завалить сознание человека таким объемом информации, который оно не пропускает через себя за всю долгую жизнь.

Из всей этой информационной массы до сознания доходит лишь малая часть, наиболее важная для выживания. Этот процесс регулируется механизмом избирательного восприятия, который сортирует сигналы на значимые и "зашумляющие". Первые выделяются, вторые исключаются, становятся как бы несуществующими. Сознание воспринимает не весь окружающий мир, а лишь "избранное". Принимая его за всю реальность, оно погружается в искусственно сконструированный мир. Например, пожив длительное время в лесу, человек может слышать все, происходящее в радиусе нескольких километров. А, приехав в город и не "перенастроив" свое восприятие, он может испытать настоящий шок в переполненном метро.

Что же происходит с тем, что избирательное состояние отбросило? Оно очерчивает еще одну реальность — несуществующую. Человек живет сразу в двух мирах — в том, который "есть" и в том, которого "нет".

Мир сознания создается каждый миг, заставляя внимание пульсировать, прыгать между объектами. Все сенсорные каналы ткут его, используя антагонистические режимы: видение — слепота, слышание — глухота и т.д. Мир, который имеет больше "прав" на реалистичность, как раз и оказывается "несуществующим" (он просто "не вмещается" в сознание). А мир, осознаваемый как "настоящий", оказывается скомпилированным, сконструированным психикой.

Такое рассечение реальности порождает и две реальности психического — сознание и бессознательное. Последнее не имеет ограничений типа "избирательного восприятия", поэтому пропускает через себя полный поток воспринимаемой информации.

И мир принимает иные очертания. Именно поэтому многих туристов предупреждают, чтобы они избегали приобретения ритуальных масок (например, Вуду). Восприятие информации, которая может в такой маске присутствовать, способно обходить сознание и контактировать на уровне бессознательного. А последнее, как известно, не имеет целого ряда защитных механизмов и открыто для программирующего воздействия. Человек может даже не знать, что маска «обогатила» его психическое дополнительной реальностью, которая подспудно вмешивается в его жизнь.

Сознательное использование информации, заключенной в маске, может развернуться с помощью специальных инструментов — ритуалов или медитативных практик. Для таких преобразований человеческого восприятия традиционные культуры используют множество инструментов — от ритуальных танцев, до сложнейших форм движения медитирующего сознания. Не обходя при этом и техник, описываемых этноботаникой.

Сознание расширяется до таких возможностей, которые ранее были доступны только для бессознательного. В таком ключе о последнем можно говорить как необозримом поле изменений сознания. Таких возможных изменений — невероятное множество. Это разнообразие обусловлено всевозможными формами и направлениями, в которых сознание способно трансформироваться. Но в восприятии маски нам интересны только два из них.

Усиление эмпатии. Этим термином обозначают нечто вроде «вживания» в образ другого существа, усиленной идентификации с ним. Человек способен варьировать силой этой способности — от абсолютной эмоциональной изолированности до полного превращения в другого. Также он может менять знак своего эмоционального отношения: симпатия и антипатия. Последняя может означать ослабление эмпатии только на осознаваемом уровне, но бессознательно механизм идентификации может работать ничуть не слабее, чем при позитивном отношении к другому.

Механизм эмпатии используется для идентификации человека с образом маски. Человек, по сути, обладает безграничной способностью оживить все, с чем он соприкасается. Он может прижать к себе обычный камень. И у такого булыжника будет температура 36,60, а вибрация отобразит человеческий пульс. Что же говорить о перевоплощении?

Обострение сенсорики. Мелкие и невидимые детали, которые раньше воспринимались только бессознательно, становятся доступными для сознательного видения. Сознание, изменяется таким образом, что как бы "заходит на территорию" бессознательного и обретает его свойства. Предметный мир меняет свои очертания. Созерцаемая маска тоже меняется. Множество ранее незначительных деталей позволяет "пересобрать" образ и весьма содействовать его оживлению.

Следует заметить, что современные психофизиологи толком не представляют, каким образом человек из массы сенсорных сигналов собирает целостный предмет. В каком бы ракурсе он ни воспринимал, к примеру, чайник, он все равно будет видеть один и тот же чайник. А законы, которые описывают целостное восприятие (школа гештальтпсихологии), хоть и являются наиболее точными, не имеют подтверждения на уровне психофизиологии.

Человеческое восприятие остается таинством. А научное описание его свойств и механизмов может служить лишь дополнительными подсказками для его мистического использования.



Все статьи




N170.INFO

 ©  2009-2024